В Краеведческом музее открылась выставка «Живопись Пьера Огюста Ренуара

В Балашовском краеведческом музее открылась выставка «Живопись Пьера Огюста Ренуара», на которой представлены 29 компьютерных копий полотен Пьера Огюста Ренуара, предоставленных для экспозиции Балашовскому краеведческому музею Саратовским культурно-выставочным центром «Радуга».

Ренуар известен, в первую очередь, как мастер светского портрета. Он был одним их основоположников французского импрессионизма. Более женского художника, более комплементарного художника по отношению к женщине представить себе трудно. Когда смотришь галерею портретов Ренуара, возникает ощущение света, некоего трепета, который исходит от его картин.

По мнению Ренуара, картина должна быть приятной, весёлой и красивой. В жизни и так слишком много тяжёлого, неприятного и докучливого, чтобы ещё это изображать. Так говорил художник, который помимо живописного таланта был одарён способностью видеть мир в ярких и светлых красках, не взирая, на лишения и болезни.

Ренуар – единственный великий художник, ни разу не нарисовавший грустной картины. Любимыми темами художника были женщины, цветы и дети. «Я ещё не умел ходить, а уже любил женщин», — говорил Огюст Ренуар. Он считал, что именно женщины приносят в мир красоту и радость, а эти два явления – главные в искусстве.

Французский импрессионизм не поднимает философские проблемы, а сосредотачивается на поверхностности. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Картины импрессионистов не несут социальной критики, не затрагивают социальные проблемы, такие как голод, болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны жизни. Импрессионизм — самая позитивная живопись. А самым позитивным среди имрессионистов был Ренуар. В его картинах вы не найдёте драмы.

Художественное наследие Ренуара — 1400 полотен, 1377 из них написаны в импрессионисткой манере. Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ.

Его кисть, нисколько не погрешив против правды, с удивительной лёгкостью превращала ничем не примечательную горничную в пеннорождённую богиню красоты. Внешний лоск не увлекал Ренуара. Он хотел быть не красивым, а естественным. Чтобы этого достичь, художник отказался от традиционного толкования композиции, придав работе вид моментально сделанного снимка. Южное солнце Прованса, притягательность женского тела, милое лицо ребенка — в них воплотилась радость бытия, то, чему он посвятил свое искусство.

Поделиться ссылкой: