Положение об управлении

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением  администрации

Балашовского муниципального района

От _______________№ _____________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении культуры, спорта и туризма

администрации

Балашовского муниципального района

(Новая редакция)

2016 год.

 

  1. Общие положения

1.1. Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Управление) является отраслевым органом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, реализующим исполнительно-распорядительные функции в сфере культуры, искусства, спорта и туризма на территории Балашовского муниципального района (далее — муниципальный район), координацию деятельности подведомственных ему муниципальных учреждений, обладает собственной компетенцией по вопросам:

организации предоставления дополнительного образования в сферах культуры и спорта на территории муниципального района;

организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

создания условий для занятия физической культурой и спортом населения.

создание условий для развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

1.2. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.  На основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района от 25.12.2015 года    №3074-р.  Управление культуры администрации Балашовского муниципального района переименовано в Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.

1.4. Управление подчиняется главе администрации Балашовского муниципального района, а непосредственно по вопросам своей деятельности — заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и иными организациями.

1.6. Управление представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам культуры, спорта и туризма.

1.7. В структуру Управления могут входить отделы, не являющиеся юридическими лицами. Предельную численность работников Управления утверждает глава администрации муниципального района по представлению заместителя главы администрации муниципального района, координирующего и контролирующего деятельность Управления.

1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.

1.9. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в муниципальном казначействе муниципального района для учета бюджетных, внебюджетных и целевых средств.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

1.10. Управлению непосредственно подчинены все муниципальные учреждения муниципального района, относящиеся к сферам культуры, спорта и туризма, а именно:

МУК «Центр культуры Балашовского муниципального района»

МУК «Балашовский драматический театр»

МУ «Киновидеоцентр»

МУ «Городская централизованная библиотечная система»

МУК «Балашовская межпоселенческая центральная библиотека»

МУ «Балашовский районный Дом культуры»

МУ «Балашовский краеведческий музей»

МУДО «Детская школа искусств №1» г. Балашова

МУДО «Детская школа искусств №2» г. Балашова

МУДО «Балашовская детская художественная школа им. В.Н. Бочкова»

МУДО ««Балашовская районная детская музыкальная школа»

МУДО «Детско-юношестская спортивная школа Балашовского муниципального района»

МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Балашовского муниципального района»

1.11. Форма собственности – муниципальная.

  • Учредитель – администрация Балашовского муниципального района Саратовской области.

1.13. Полное официальное наименование Управления — Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.

Сокращенное официальное наименование Управления — Управление культуры, спорта и туризма администрации БМР.

1.14. Место нахождения Управления — 412300, Саратовская область, город Балашов, улица Карла Маркса, 20.

  1. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление на территории муниципального района муниципальной политики и формирование стратегий в сферах культуры, спорта  и туризма,  разработка форм и методов их реализации.

2.2. Обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.

2.3. Оказание содействия городскому и сельским поселениям, входящих в состав муниципального района в популяризации историко-культурного наследия.

2.4. Определение стратегии повышения эффективности использования культурного потенциала муниципального района:

научное обоснование развития отрасли с учетом социально-экономических, экологических и демографических особенностей муниципального района;

развитие инвестиционной деятельности;

осуществление международных культурных связей;

координация сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере культуры главой администрации муниципального района.

2.5. Содействие развитию национальной культуры, сохранению культурно-национальной самобытности и историко-культурной среды обитания.

2.6. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.

2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района по направлениям деятельности Управления.

2.8. Взаимодействие с органами государственной власти Саратовской области, органами администрации муниципального района, предприятиями и учреждениями по выполнению мероприятий, относящихся к компетенции Управления.

2.9. Управление подведомственными муниципальными учреждениями.

2.10. Осуществление функций представителя муниципального заказчика по муниципальным целевым программам в сферах культуры, спорта и туризма.

2.11. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в сфере культуры, научной деятельности в системе дополнительного образования и аттестации кадров подведомственных муниципальных учреждений.

2.12. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе материальных запасов в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.

2.13. Создание условий для обновления содержания дополнительного образования, деятельности альтернативных учреждений дополнительного образования.

2.14. Подбор, расстановка и работа с руководящими кадрами подведомственных муниципальных учреждений.

2.15. Реализация единой государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Балашовского муниципального района.

2.16. Привлечение     максимального      числа     жителей  Балашовского
муниципального района к систематическим занятиям физической культурой и спортом,   направленное   на   развитие   и   самосовершенствование   личности, формирование здорового образа жизни.

2.17. Создание условий для занятий физической культурой и спортом
на базе норм и нормативов обеспеченности физкультурно-
оздоровительными и спортивными сооружениями.

2.18. Пропаганда здорового образа жизни.

2.19. Обеспечение реализации государственной политики в сфере туристской деятельности на территории Балашовского муниципального района.

2.20. Содействие развитию туризма и туристской инфраструктуры на территории Балашовского муниципального района.

2.21. Другие задачи в сферах культуры, спорта и туризма отнесенные к компетенции Управления.

  1. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Утверждает:

1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Управлением (в случае необходимости — совместно с другими организациями), по вопросам функционирования систем культуры, спорта и туризма муниципального района, отнесенным к компетенции Управления;

2) модели конечных результатов деятельности подведомственных Управлению муниципальных учреждений.

3.2. Может в установленном порядке выступать учредителем всех муниципальных учреждений муниципального района и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, относящихся к сфере культуры и спорта.

3.3. Обеспечивает:

1) проведение единой муниципальной политики в сфере культуры, спорта и туризма в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению;

2) взаимодействие по вопросам отнесенным к компетенции Управления с органом исполнительной власти Балашовского района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) ведение статистического учета в сферах  культуры, спорта и туризма муниципального района, методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, контроль за достоверностью статистической информации;

4) взаимодействие с общественными организациями по вопросам культурного развития муниципального района;

5) оперативность и достоверность статистической информации для представления в государственные органы;

6) международное культурное сотрудничество, содействие гастрольной деятельности творческих коллективов муниципального района, отдельных исполнителей и участию специалистов в составе делегаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) создание необходимых условий для осуществления гастрольной, концертно-театральной, спортивной и выставочной деятельности творческих коллективов муниципального района и подведомственных муниципальных учреждений, участие в российских, региональных, областных фестивалях и праздниках, соревнованиях;

8) развитие и поддержку на территории муниципального района всех видов и жанров профессионального, любительского искусства и народного творчества, разнообразие культурно-досуговой деятельности населения;

9) организацию в пределах своей компетенции дополнительного образования;

10) разработку и реализацию мер по созданию и развитию системы информации и информатизации в отрасли;

11) межведомственную координацию в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных и интегрированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;

12) методическую помощь отраслевым (в сфере культуры) органам администрации городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам:

1) осуществления федеральной, региональной и муниципальной политики в сферах культуры, спорта и туризма;

2) порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования подведомственных муниципальных учреждений, собственником имущества которых является муниципальный район.

3.5. Участвует:

1) в разработке и выполнении федеральных, областных, муниципальных целевых программ, в том числе межведомственных;

2) в формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в части расходов на культуру, спорт и туризм;

3) в формировании и проведении администрацией муниципального района сбалансированной политики в отношении развития систем культуры, спорта и туризма;

4) в разработке проектов реконструкции и строительства новых учреждений;

5) в подготовке документов для комиссии по лицензированию и аккредитации подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования;

6) в создании информационной системы и банка данных и обеспечении необходимой информацией органов администрации муниципального района и населения муниципального района;

7) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров муниципального района с Российской Федерацией, с Саратовской областью и другими субъектами Российской Федерации по вопросам отнесенных к компетенции Управления;

8) в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

9) в разработке тарифов на платные услуги в подведомственных учреждениях.

3.6. Согласовывает:

1) штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных Управлению муниципальных учреждений;

2) объемы и виды платных услуг в подведомственных учреждениях;

3) в пределах своей компетенции ограничения при пользовании объектами культурного наследия, земельными участками и водными объектами, в пределах которых располагаются памятники истории и культуры;

4) в пределах своей компетенции границы и условия содержания территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны, условия проведения строительных, ремонтных и иных работ на данных территориях.

3.7. Выполнение функций заказчика при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, благоустройстве прилегающих к ним территорий. Контроль (технический надзор) за строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией. Разработка тендерной документации для подрядных торгов.

3.8. Иные функции:

1) рассмотрение совместно с органом исполнительной власти Балашовского муниципального района вопросов культуры, спорта и туризма и направление предложений по ним в соответствующий орган государственной власти Российской Федерации для принятия решений;

2) оказание подведомственным муниципальным учреждениям организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) организация при Управлении консультативно-совещательных органов (коллегия Управления и др.), рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем культуры, спорта и туризма и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;

5) составление сводных финансовых, статистических и других отчетов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, предусмотренных действующим законодательством;

6) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;

7) проведение ревизии, проверок и анализа эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных муниципальных учреждениях;

8) Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

9) Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Управление законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства Саратовской области, Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района.

10) В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ выполняет функции органа по нормированию: утверждает требования к закупаемым Управлением и подведомственными учреждениями, указанными в п. 1.10 настоящего Положения, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Управления и подведомственных  учреждений.

  1. Полномочия Управления

Управление самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

4.1. Организует предоставление дополнительного образования в сфере культуры, спорта и физической культуры на территории Балашовского муниципального района.

4.2. Организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.

4.3. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

4.4. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

4.5. Создает условия для занятия физической культурой и спортом населения на территории Балашовского муниципального района.

4.6. Организует  и   обеспечивает  реализацию программы       развития   физической   культуры   и   спорта   в   Балашовском муниципальном районе.

4.7. Организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий  и спортивных мероприятий, а также организует физкультурно-спортивную     работу  в Балашовском муниципальном районе.

4.8. Утверждает   и   реализует   календарные   планы культурных,   физкультурных   и спортивных мероприятий.

4.9. Организует медицинское обеспечение официальных физкультурных и спортивных  мероприятий Балашовского муниципального района.

4.10 Содействует обеспечению  общественного  порядка и  общественной безопасности при проведении на территории Балашовского муниципального района, официальных культурных, физкультурных и спортивных мероприятий.

4.11. Участвует    в    организации    и    проведении    межмуниципальных, региональных,      межрегиональных,      всероссийских      и      международных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Саратовской области, проводимых на территории Балашовского муниципального района.

4.12.  Утверждает   порядок   формирования   спортивных сборных команд Балашовского  муниципального района, осуществляет их обеспечение.

  • Оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Балашовского муниципального района.
  • Подготавливает и представляет в соответствующие органы государственной власти Саратовской области и (или) органы местного самоуправления финансовые и статистические отчеты, календарные планы о проведении культурных мероприятий, соревнований, сметы расходов на соревнования и другие сведения в установленные сроки.

4.15.          В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» устанавливает порядок и сроки
проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования.

4.16. Содействует развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.

4.17. В установленном порядке готовит и предоставляет в соответствующие органы местного самоуправления Балашовского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг.

4.18. Контролирует предоставление  подведомственными учреждениями муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.

4.29. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации;

4.20. Обеспечивает проведение приема граждан по вопросам установленной сферы деятельности, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

4.21. Реализует комплексные программы нового строительства, реконструкции подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет технический надзор за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.

4.22. Запрашивает и безвозмездно получает у органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федерального органа исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.23. В пределах своей компетенции начальник Управления издает правовые акты в форме приказов.

4.24. Согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления. Представляет главе администрации муниципального района заключения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.25. Выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком целевых программ муниципального района.

4.26. Представляет по поручению главы администрации муниципального района администрацию муниципального района в Собрании депутатов муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

4.27. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

4.28. Осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений.

4.29. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины подведомственными Управлению муниципальных учреждений.

4.30. Проводит в подведомственных муниципальных учреждениях инспекторскую проверку -.

4.31. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области дополнительного образования и осуществляет контроль за исполнением государственных образовательных стандартов в подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования.

4.32. Организует и проводит аттестацию директоров подведомственных муниципальных учреждений на соответствие занимаемой должности.

4.33. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации директоров подведомственных Управлению муниципальных учреждений.

4.34. Принимает участие в организации мероприятий по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников Управления, подведомственных муниципальных учреждений.

4.35. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.

4.36. Проводит коллегии, конференции, совещания, семинары, осуществляет и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.

4.37. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, а также ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.38. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Управления и мобилизационные задания подведомственным муниципальным учреждениям.

4.39. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в сферах культуры, спорта и туризма.

4.40. Принимает обязательные для руководителей подведомственных Управлению муниципальных учреждений приказы.

4.41. Создает  условия для развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.42.  Содействует формированию положительного имиджа Балашовского муниципального района, как места, благоприятного для путешествия и отдыха.

4.43. Обеспечивает поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в туристской деятельности.

4.44. Организует оказание поддержки развитию услуг, оказываемых населению области организациями туристской деятельности.

4.45. Взаимодействует с организациями, осуществляющими вспомогательное и сопутствующее обслуживание туристов.

4.46. Содействует развитию культурно-познавательного туризма, паломничества и религиозного туризма, экологического, самодеятельного и социального туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.47. Проводит сбор, анализ и систематизацию информации о туристских маршрутах (железнодорожных, водных, пешеходных, автобусных), народных ремеслах и промыслах для создания перспективных схем развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.48. Осуществляет комплексный анализ, в том числе статистический, туристской деятельности на территории Балашовского муниципального района.

4.49. Формирует и ведет реестр субъектов туристской индустрии Балашовского муниципального района  и реестр туристских ресурсов Балашовского муниципального района.

4.50. Содействует сохранению туристских ресурсов, имеющих историческую или культурную ценность.

4.51. Вносит предложения по определению расходов на развитие сферы туризма при формировании бюджетных заявок.

4.52. Изучает и обобщает опыт работы туристского бизнеса в других регионах РФ и развития туризма в зарубежных странах с целью применения их в своей деятельности.

4.53. Взаимодействует с федеральными, региональными и местными СМИ по освещению состояния туристской деятельности в Балашовском муниципальном районе.

4.54. К исключительной компетенции Управления как координирующего органа подведомственных муниципальных учреждений (далее — Учреждение) относятся:

а) согласование Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;

б) определение основных направлений деятельности Учреждения;

в) назначение и освобождение от должности директора (руководителя) Учреждения по согласованию с главой администрации муниципального района и с заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

г) внесение предложений главе муниципального района о реорганизации и прекращении деятельности Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии;

д) определение принципов формирования и использования имущества Учреждения;

е) согласование структуры и штатов Учреждения по представлению директора.

4.55. Может исполнять, переданные в установленном порядке, отдельные государственные полномочия в сферах культуры, спорта и туризма.

4.56. Осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Управление задач.

  1. Ответственность Управления

5.1. Управление контролирует и несет ответственность:

1) за надлежащее исполнение федеральных законов, законов Саратовской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, губернатора и правительства Саратовской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, Устава муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района;

2) за квалификационный состав и профессиональный уровень работников подведомственных муниципальных учреждений;

3) за эффективность и целевое использование денежных средств подведомственными муниципальными учреждениями, выделяемых из бюджета муниципального района.

5.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания, не соответствующего закону или иному правовому акту приказа начальника Управления, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны муниципального района.

5.3. Правовой акт начальника Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту Собрания депутатов муниципального района или правовому акту главы администрации муниципального района, подлежит отмене.

  1. Порядок управления Управлением

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации  муниципального района.

6.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функций.

6.3. Начальник Управления подчиняется главе администрации Балашовского муниципального района и заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.

6.4. Начальник Управления имеет в подчинении трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами главы администрации муниципального района о муниципальной службе.

6.5. В Управлении образуется коллегия Управления в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, руководителей отделов Управления (при образовании отделов), а также руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

Состав коллегии утверждается приказом начальника Управления по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития систем культуры, спорта и туризма муниципального района и деятельности Управления, подведомственных муниципальных учреждений, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

Решение коллегии оформляется приказом начальника Управления.

6.6. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) без доверенности представляет Управление в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Управления в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени муниципального района;

3) действует без доверенности в во всех инстанциях в судах общей юрисдикции — мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;

4) формирует структуру, штатное расписание Управления, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе администрации муниципального района в соответствии с установленным порядком;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления в соответствии с установленным порядком;

6) утверждает должностные инструкции работников Управления;

7) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;

8) назначает и освобождает муниципальных служащих Управления после согласования с главой администрации муниципального района в соответствии с установленным порядком, принимает на работу и увольняет работников Управления;

9) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, а также подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением;

10) применяет дисциплинарное взыскание к работникам Управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;

11) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, работников подведомственных муниципальных учреждений;

12) организует работу с резервом кадров руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

13) применяет поощрение к работникам Управления за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников Управления и подведомственных Управлению муниципальных учреждений государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Саратовской области, наградами муниципального района;

14) ходатайствует об открытии (закрытии) лицевых счетов в муниципальном казначействе, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;

15) подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;

16) назначает на должность и освобождает от должности директоров подведомственных муниципальных учреждений по согласованию с главой администрации муниципального района и заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

17) возглавляет коллегию Управления;

18) принимает меры для официального обнародования в установленном порядке нормативных правовых актов Управления;

19) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность от имени Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

20) представляет ежегодные отчеты о деятельности Управления заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

21) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления, подведомственных муниципальных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);

22) рассматривает и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

23) согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления;

24) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.7. В период временного отсутствия начальника Управления на основании распоряжения главы администрации муниципального района один из заместителей начальника Управления исполняет его обязанности и несет ответственность за работу Управления.

  1. Имущество Управления

и финансирование деятельности Управления

7.1. Имущество Управления является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.

7.2. За Управлением закрепляются в безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Управление владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником земли или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой администрации муниципального района сметой расходов.

7.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества — муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.

  1. Заключительные положения.

Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением администрации Балашовского муниципального района.

8.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Саратовской области.

8.4. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.

8.5. Собрание депутатов муниципального района, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

8.8. При ликвидации Управления, его документы передаются в архив муниципального района.

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением  администрации

Балашовского муниципального района

От _______________№ _____________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении культуры, спорта и туризма

администрации

Балашовского муниципального района

(Новая редакция)

2016 год.

 

  1. Общие положения

1.1. Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее Управление) является отраслевым органом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, реализующим исполнительно-распорядительные функции в сфере культуры, искусства, спорта и туризма на территории Балашовского муниципального района (далее — муниципальный район), координацию деятельности подведомственных ему муниципальных учреждений, обладает собственной компетенцией по вопросам:

организации предоставления дополнительного образования в сферах культуры и спорта на территории муниципального района;

организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;

создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

создания условий для занятия физической культурой и спортом населения.

создание условий для развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

1.2. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.  На основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района от 25.12.2015 года    №3074-р.  Управление культуры администрации Балашовского муниципального района переименовано в Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.

1.4. Управление подчиняется главе администрации Балашовского муниципального района, а непосредственно по вопросам своей деятельности — заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и иными организациями.

1.6. Управление представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам культуры, спорта и туризма.

1.7. В структуру Управления могут входить отделы, не являющиеся юридическими лицами. Предельную численность работников Управления утверждает глава администрации муниципального района по представлению заместителя главы администрации муниципального района, координирующего и контролирующего деятельность Управления.

1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.

1.9. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в муниципальном казначействе муниципального района для учета бюджетных, внебюджетных и целевых средств.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

1.10. Управлению непосредственно подчинены все муниципальные учреждения муниципального района, относящиеся к сферам культуры, спорта и туризма, а именно:

МУК «Центр культуры Балашовского муниципального района»

МУК «Балашовский драматический театр»

МУ «Киновидеоцентр»

МУ «Городская централизованная библиотечная система»

МУК «Балашовская межпоселенческая центральная библиотека»

МУ «Балашовский районный Дом культуры»

МУ «Балашовский краеведческий музей»

МУДО «Детская школа искусств №1» г. Балашова

МУДО «Детская школа искусств №2» г. Балашова

МУДО «Балашовская детская художественная школа им. В.Н. Бочкова»

МУДО ««Балашовская районная детская музыкальная школа»

МУДО «Детско-юношестская спортивная школа Балашовского муниципального района»

МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Балашовского муниципального района»

1.11. Форма собственности – муниципальная.

  • Учредитель – администрация Балашовского муниципального района Саратовской области.

1.13. Полное официальное наименование Управления — Управление культуры, спорта и туризма администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.

Сокращенное официальное наименование Управления — Управление культуры, спорта и туризма администрации БМР.

1.14. Место нахождения Управления — 412300, Саратовская область, город Балашов, улица Карла Маркса, 20.

  1. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление на территории муниципального района муниципальной политики и формирование стратегий в сферах культуры, спорта  и туризма,  разработка форм и методов их реализации.

2.2. Обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.

2.3. Оказание содействия городскому и сельским поселениям, входящих в состав муниципального района в популяризации историко-культурного наследия.

2.4. Определение стратегии повышения эффективности использования культурного потенциала муниципального района:

научное обоснование развития отрасли с учетом социально-экономических, экологических и демографических особенностей муниципального района;

развитие инвестиционной деятельности;

осуществление международных культурных связей;

координация сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере культуры главой администрации муниципального района.

2.5. Содействие развитию национальной культуры, сохранению культурно-национальной самобытности и историко-культурной среды обитания.

2.6. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.

2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района по направлениям деятельности Управления.

2.8. Взаимодействие с органами государственной власти Саратовской области, органами администрации муниципального района, предприятиями и учреждениями по выполнению мероприятий, относящихся к компетенции Управления.

2.9. Управление подведомственными муниципальными учреждениями.

2.10. Осуществление функций представителя муниципального заказчика по муниципальным целевым программам в сферах культуры, спорта и туризма.

2.11. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в сфере культуры, научной деятельности в системе дополнительного образования и аттестации кадров подведомственных муниципальных учреждений.

2.12. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе материальных запасов в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.

2.13. Создание условий для обновления содержания дополнительного образования, деятельности альтернативных учреждений дополнительного образования.

2.14. Подбор, расстановка и работа с руководящими кадрами подведомственных муниципальных учреждений.

2.15. Реализация единой государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Балашовского муниципального района.

2.16. Привлечение     максимального      числа     жителей  Балашовского
муниципального района к систематическим занятиям физической культурой и спортом,   направленное   на   развитие   и   самосовершенствование   личности, формирование здорового образа жизни.

2.17. Создание условий для занятий физической культурой и спортом
на базе норм и нормативов обеспеченности физкультурно-
оздоровительными и спортивными сооружениями.

2.18. Пропаганда здорового образа жизни.

2.19. Обеспечение реализации государственной политики в сфере туристской деятельности на территории Балашовского муниципального района.

2.20. Содействие развитию туризма и туристской инфраструктуры на территории Балашовского муниципального района.

2.21. Другие задачи в сферах культуры, спорта и туризма отнесенные к компетенции Управления.

  1. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Утверждает:

1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Управлением (в случае необходимости — совместно с другими организациями), по вопросам функционирования систем культуры, спорта и туризма муниципального района, отнесенным к компетенции Управления;

2) модели конечных результатов деятельности подведомственных Управлению муниципальных учреждений.

3.2. Может в установленном порядке выступать учредителем всех муниципальных учреждений муниципального района и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, относящихся к сфере культуры и спорта.

3.3. Обеспечивает:

1) проведение единой муниципальной политики в сфере культуры, спорта и туризма в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению;

2) взаимодействие по вопросам отнесенным к компетенции Управления с органом исполнительной власти Балашовского района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) ведение статистического учета в сферах  культуры, спорта и туризма муниципального района, методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, контроль за достоверностью статистической информации;

4) взаимодействие с общественными организациями по вопросам культурного развития муниципального района;

5) оперативность и достоверность статистической информации для представления в государственные органы;

6) международное культурное сотрудничество, содействие гастрольной деятельности творческих коллективов муниципального района, отдельных исполнителей и участию специалистов в составе делегаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) создание необходимых условий для осуществления гастрольной, концертно-театральной, спортивной и выставочной деятельности творческих коллективов муниципального района и подведомственных муниципальных учреждений, участие в российских, региональных, областных фестивалях и праздниках, соревнованиях;

8) развитие и поддержку на территории муниципального района всех видов и жанров профессионального, любительского искусства и народного творчества, разнообразие культурно-досуговой деятельности населения;

9) организацию в пределах своей компетенции дополнительного образования;

10) разработку и реализацию мер по созданию и развитию системы информации и информатизации в отрасли;

11) межведомственную координацию в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных и интегрированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;

12) методическую помощь отраслевым (в сфере культуры) органам администрации городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам:

1) осуществления федеральной, региональной и муниципальной политики в сферах культуры, спорта и туризма;

2) порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования подведомственных муниципальных учреждений, собственником имущества которых является муниципальный район.

3.5. Участвует:

1) в разработке и выполнении федеральных, областных, муниципальных целевых программ, в том числе межведомственных;

2) в формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в части расходов на культуру, спорт и туризм;

3) в формировании и проведении администрацией муниципального района сбалансированной политики в отношении развития систем культуры, спорта и туризма;

4) в разработке проектов реконструкции и строительства новых учреждений;

5) в подготовке документов для комиссии по лицензированию и аккредитации подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования;

6) в создании информационной системы и банка данных и обеспечении необходимой информацией органов администрации муниципального района и населения муниципального района;

7) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров муниципального района с Российской Федерацией, с Саратовской областью и другими субъектами Российской Федерации по вопросам отнесенных к компетенции Управления;

8) в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

9) в разработке тарифов на платные услуги в подведомственных учреждениях.

3.6. Согласовывает:

1) штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных Управлению муниципальных учреждений;

2) объемы и виды платных услуг в подведомственных учреждениях;

3) в пределах своей компетенции ограничения при пользовании объектами культурного наследия, земельными участками и водными объектами, в пределах которых располагаются памятники истории и культуры;

4) в пределах своей компетенции границы и условия содержания территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны, условия проведения строительных, ремонтных и иных работ на данных территориях.

3.7. Выполнение функций заказчика при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, благоустройстве прилегающих к ним территорий. Контроль (технический надзор) за строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией. Разработка тендерной документации для подрядных торгов.

3.8. Иные функции:

1) рассмотрение совместно с органом исполнительной власти Балашовского муниципального района вопросов культуры, спорта и туризма и направление предложений по ним в соответствующий орган государственной власти Российской Федерации для принятия решений;

2) оказание подведомственным муниципальным учреждениям организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) организация при Управлении консультативно-совещательных органов (коллегия Управления и др.), рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем культуры, спорта и туризма и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;

5) составление сводных финансовых, статистических и других отчетов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, предусмотренных действующим законодательством;

6) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;

7) проведение ревизии, проверок и анализа эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных муниципальных учреждениях;

8) Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

9) Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Управление законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства Саратовской области, Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района.

10) В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ выполняет функции органа по нормированию: утверждает требования к закупаемым Управлением и подведомственными учреждениями, указанными в п. 1.10 настоящего Положения, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Управления и подведомственных  учреждений.

  1. Полномочия Управления

Управление самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

4.1. Организует предоставление дополнительного образования в сфере культуры, спорта и физической культуры на территории Балашовского муниципального района.

4.2. Организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.

4.3. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

4.4. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

4.5. Создает условия для занятия физической культурой и спортом населения на территории Балашовского муниципального района.

4.6. Организует  и   обеспечивает  реализацию программы       развития   физической   культуры   и   спорта   в   Балашовском муниципальном районе.

4.7. Организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий  и спортивных мероприятий, а также организует физкультурно-спортивную     работу  в Балашовском муниципальном районе.

4.8. Утверждает   и   реализует   календарные   планы культурных,   физкультурных   и спортивных мероприятий.

4.9. Организует медицинское обеспечение официальных физкультурных и спортивных  мероприятий Балашовского муниципального района.

4.10 Содействует обеспечению  общественного  порядка и  общественной безопасности при проведении на территории Балашовского муниципального района, официальных культурных, физкультурных и спортивных мероприятий.

4.11. Участвует    в    организации    и    проведении    межмуниципальных, региональных,      межрегиональных,      всероссийских      и      международных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Саратовской области, проводимых на территории Балашовского муниципального района.

4.12.  Утверждает   порядок   формирования   спортивных сборных команд Балашовского  муниципального района, осуществляет их обеспечение.

  • Оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Балашовского муниципального района.
  • Подготавливает и представляет в соответствующие органы государственной власти Саратовской области и (или) органы местного самоуправления финансовые и статистические отчеты, календарные планы о проведении культурных мероприятий, соревнований, сметы расходов на соревнования и другие сведения в установленные сроки.

4.15.          В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» устанавливает порядок и сроки
проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования.

4.16. Содействует развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.

4.17. В установленном порядке готовит и предоставляет в соответствующие органы местного самоуправления Балашовского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг.

4.18. Контролирует предоставление  подведомственными учреждениями муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.

4.29. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации;

4.20. Обеспечивает проведение приема граждан по вопросам установленной сферы деятельности, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

4.21. Реализует комплексные программы нового строительства, реконструкции подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет технический надзор за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.

4.22. Запрашивает и безвозмездно получает у органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федерального органа исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.23. В пределах своей компетенции начальник Управления издает правовые акты в форме приказов.

4.24. Согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления. Представляет главе администрации муниципального района заключения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.25. Выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком целевых программ муниципального района.

4.26. Представляет по поручению главы администрации муниципального района администрацию муниципального района в Собрании депутатов муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

4.27. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

4.28. Осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений.

4.29. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины подведомственными Управлению муниципальных учреждений.

4.30. Проводит в подведомственных муниципальных учреждениях инспекторскую проверку -.

4.31. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области дополнительного образования и осуществляет контроль за исполнением государственных образовательных стандартов в подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования.

4.32. Организует и проводит аттестацию директоров подведомственных муниципальных учреждений на соответствие занимаемой должности.

4.33. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации директоров подведомственных Управлению муниципальных учреждений.

4.34. Принимает участие в организации мероприятий по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников Управления, подведомственных муниципальных учреждений.

4.35. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.

4.36. Проводит коллегии, конференции, совещания, семинары, осуществляет и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.

4.37. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, а также ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.38. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Управления и мобилизационные задания подведомственным муниципальным учреждениям.

4.39. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в сферах культуры, спорта и туризма.

4.40. Принимает обязательные для руководителей подведомственных Управлению муниципальных учреждений приказы.

4.41. Создает  условия для развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.42.  Содействует формированию положительного имиджа Балашовского муниципального района, как места, благоприятного для путешествия и отдыха.

4.43. Обеспечивает поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в туристской деятельности.

4.44. Организует оказание поддержки развитию услуг, оказываемых населению области организациями туристской деятельности.

4.45. Взаимодействует с организациями, осуществляющими вспомогательное и сопутствующее обслуживание туристов.

4.46. Содействует развитию культурно-познавательного туризма, паломничества и религиозного туризма, экологического, самодеятельного и социального туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.47. Проводит сбор, анализ и систематизацию информации о туристских маршрутах (железнодорожных, водных, пешеходных, автобусных), народных ремеслах и промыслах для создания перспективных схем развития туризма в Балашовском муниципальном районе.

4.48. Осуществляет комплексный анализ, в том числе статистический, туристской деятельности на территории Балашовского муниципального района.

4.49. Формирует и ведет реестр субъектов туристской индустрии Балашовского муниципального района  и реестр туристских ресурсов Балашовского муниципального района.

4.50. Содействует сохранению туристских ресурсов, имеющих историческую или культурную ценность.

4.51. Вносит предложения по определению расходов на развитие сферы туризма при формировании бюджетных заявок.

4.52. Изучает и обобщает опыт работы туристского бизнеса в других регионах РФ и развития туризма в зарубежных странах с целью применения их в своей деятельности.

4.53. Взаимодействует с федеральными, региональными и местными СМИ по освещению состояния туристской деятельности в Балашовском муниципальном районе.

4.54. К исключительной компетенции Управления как координирующего органа подведомственных муниципальных учреждений (далее — Учреждение) относятся:

а) согласование Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;

б) определение основных направлений деятельности Учреждения;

в) назначение и освобождение от должности директора (руководителя) Учреждения по согласованию с главой администрации муниципального района и с заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

г) внесение предложений главе муниципального района о реорганизации и прекращении деятельности Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии;

д) определение принципов формирования и использования имущества Учреждения;

е) согласование структуры и штатов Учреждения по представлению директора.

4.55. Может исполнять, переданные в установленном порядке, отдельные государственные полномочия в сферах культуры, спорта и туризма.

4.56. Осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Управление задач.

  1. Ответственность Управления

5.1. Управление контролирует и несет ответственность:

1) за надлежащее исполнение федеральных законов, законов Саратовской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, губернатора и правительства Саратовской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, Устава муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района;

2) за квалификационный состав и профессиональный уровень работников подведомственных муниципальных учреждений;

3) за эффективность и целевое использование денежных средств подведомственными муниципальными учреждениями, выделяемых из бюджета муниципального района.

5.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания, не соответствующего закону или иному правовому акту приказа начальника Управления, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны муниципального района.

5.3. Правовой акт начальника Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту Собрания депутатов муниципального района или правовому акту главы администрации муниципального района, подлежит отмене.

  1. Порядок управления Управлением

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации  муниципального района.

6.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функций.

6.3. Начальник Управления подчиняется главе администрации Балашовского муниципального района и заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.

6.4. Начальник Управления имеет в подчинении трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами главы администрации муниципального района о муниципальной службе.

6.5. В Управлении образуется коллегия Управления в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, руководителей отделов Управления (при образовании отделов), а также руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

Состав коллегии утверждается приказом начальника Управления по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития систем культуры, спорта и туризма муниципального района и деятельности Управления, подведомственных муниципальных учреждений, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

Решение коллегии оформляется приказом начальника Управления.

6.6. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) без доверенности представляет Управление в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Управления в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени муниципального района;

3) действует без доверенности в во всех инстанциях в судах общей юрисдикции — мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;

4) формирует структуру, штатное расписание Управления, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе администрации муниципального района в соответствии с установленным порядком;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления в соответствии с установленным порядком;

6) утверждает должностные инструкции работников Управления;

7) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;

8) назначает и освобождает муниципальных служащих Управления после согласования с главой администрации муниципального района в соответствии с установленным порядком, принимает на работу и увольняет работников Управления;

9) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, а также подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением;

10) применяет дисциплинарное взыскание к работникам Управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;

11) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, работников подведомственных муниципальных учреждений;

12) организует работу с резервом кадров руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

13) применяет поощрение к работникам Управления за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников Управления и подведомственных Управлению муниципальных учреждений государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Саратовской области, наградами муниципального района;

14) ходатайствует об открытии (закрытии) лицевых счетов в муниципальном казначействе, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;

15) подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;

16) назначает на должность и освобождает от должности директоров подведомственных муниципальных учреждений по согласованию с главой администрации муниципального района и заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

17) возглавляет коллегию Управления;

18) принимает меры для официального обнародования в установленном порядке нормативных правовых актов Управления;

19) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность от имени Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

20) представляет ежегодные отчеты о деятельности Управления заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;

21) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления, подведомственных муниципальных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);

22) рассматривает и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

23) согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления;

24) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.7. В период временного отсутствия начальника Управления на основании распоряжения главы администрации муниципального района один из заместителей начальника Управления исполняет его обязанности и несет ответственность за работу Управления.

  1. Имущество Управления

и финансирование деятельности Управления

7.1. Имущество Управления является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.

7.2. За Управлением закрепляются в безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Управление владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником земли или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой администрации муниципального района сметой расходов.

7.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества — муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.

  1. Заключительные положения.

Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением администрации Балашовского муниципального района.

8.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Саратовской области.

8.4. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.

8.5. Собрание депутатов муниципального района, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

8.8. При ликвидации Управления, его документы передаются в архив муниципального района.