К 280-летию русских художников Дмитрия Левицкого и Федора Рокотова в читальном зале Центральной городской библиотеки оформлена выставка «Эпоха сквозь призму портрета»

n2_08Главной жизненной позицией для человека с XVIII века стала ответственность не перед непостижимой тайной Бытия, а перед обществом, перед его судом. Это нашло отражение и в искусстве.

В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету мы узнаем об этом столетии с его острым интересом к современной «человеческой комедии».

В начале этого века французский теоретик Роже де Пиль в своем «Курсе основ живописи» так сформулировал требования, предъявляемые к портрету: «Должно чтобы… портреты казались как бы говорящими: смотри на меня, я есмь оный непобедимый царь, окруженный величеством… Я тот мужественный военачальник, который наносит всюду трепет… Я тот великий министр, который вызнал все политические пружины… Я тот благоразумный и тихий человек, коего приверженность к любомудрию одержала поверхность над желаниями и честолюбием… Я та, веселонравная, которая любит смех и забавы…» Выразительной иллюстрацией этих требований служат портреты известных русских художников Дмитрия Левицкого и Федора Рокотова.

К их 280-летию в читальном зале Центральной городской библиотеки оформлена выставка «Эпоха сквозь призму портрета». На ней представлены альбомы, книги и журнальные публикации известных искусствоведов, раскрывающих не только общие тенденции развития русской культуры XVIII века, но и колоритные образы реальных ее представителей. Творчество Д. Левицкого и Ф. Рокотова представлено отдельными репродукциями известных портретов известных людей давно ушедшей эпохи.

n2_01 n2_03 n2_06 n2_07 n2_08

 

Поделиться ссылкой:

Одна мысль про “К 280-летию русских художников Дмитрия Левицкого и Федора Рокотова в читальном зале Центральной городской библиотеки оформлена выставка «Эпоха сквозь призму портрета»”

  1.    В 1771 году художник возглавил портретный класс Академии художеств, которым руководил семнадцать лет. Левицкий получает придворные заказы, заказы Академии и частных лиц из дворянской элиты Петербурга. Он становится признанным мастером парадного портрета. Отличительной чертой художника являлась способность найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

Комментарии закрыты.